Молодые американцы рассматривают национальные проблемы в новом глобальном контексте

 

Молодежные социальные проекты развивают
 у юных американцев чувство социальной
 ответственности, о чем свидетельствует это мероприятие
в парке в штате Колорадо.

Вашингтон. Американцы, рожденные с 1979 по 1994 годы, «кардинально отличаются» от предшествующих поколений. Известный американский социолог Джон Зогби, более десяти лет посвятивший исследованиям этого поколения, назвал его представителей «первыми глобалистами», потому что они, как показало исследование, совершенно иначе видят мир и ведут себя в нем.

В июне это года была опубликована книга Джона Зогби и Джоан Снайдер Куль «Первые глобалисты: как понять, как сформировать и как раскрыть потенциал поколения миллениалов» (First Globals: Understanding, Managing & Unleashing the Potential of Our Millennial Generation).

Авторитетный социолог Джон Зогби в течение более десяти лет изучал взгляды 72 млн. американцев, принадлежащих к этому поколению, которые участвовали в многочисленных опросах, проведенных им за это время. Он обнаружил устойчивую и ярко выраженную тенденцию, согласно которой убеждения миллениалов свидетельствуют о более широком, чем у предыдущих поколений, видении мира.

Примечательное отличие, по словам Зогби, состоит в том, что две трети людей данной возрастной группы имеют паспорта и бывали за границей, а «35% утверждают, что они собираются — не надеются или хотели бы, — а именно собираются жить или работать в другой стране в определенный период своей жизни».

Кроме того, отмечает Зогби, по результатам опросов, более 60% представителей поколения миллениалов считают свободное владение иностранными языками важным или очень важным. В остальных возрастных группах только 3-5% людей разделяют это мнение.

В свете характерных для последних десятилетий тенденций в экономике и на рынке труда сложилось общепринятое мнение, что молодое поколение сейчас не может рассчитывать на стабильную карьеру, которая была у их дедушек и бабушек. В течение всей взрослой жизни им скорее предстоит многократно менять работу, чем работать в одной и той же компании.

«Для них важно быть гибкими, находчивыми и мобильными, – сказал Зогби 10 сентября на брифинге в Вашингтоне, – поэтому их жизненные позиции, ценности и модели поведения настолько отличаются».

Зогби предполагает, что эти жизненные установки возникли в связи с тем, что «первые глобалисты» выросли в мире, глобализация которого под влиянием международного маркетинга, тенденций моды и индустрии развлечений идет ускоренными темпами.

«Они выросли в мире, где разные люди из других стран носили ту же одежду и разделяли их взгляды», – сказал Зогби. Повзрослев, они не приобрели предубеждения, что людей из других сообществ, культур и стран следует бояться, ненавидеть или не доверять им. Такое восприятие оказывает существенное влияние на позиции этого поколения по отношению к решениям в области международной политики, принимаемым лидерами их стран.

«Представители этой возрастной группы, по сравнению с другими, наименее склонны поддерживать войну, – сказал Зогби, – потому что, кто бы ни стоял по ту сторону конфликта, они больше не считаются “чужими”».

По его словам, в истории можно найти множество примеров того, как народы вступали в войну ввиду убежденности, что «другие» – это люди второго сорта или чужаки.

В результате исследования Зогби пришел к выводу, что представители поколения миллениалов высоко ценят Соединенные Штаты, но не склонны ставить свою родину выше других стран. «Они ценят другие культуры выше, чем представители других возрастных групп, и эта тенденция усиливается».

Согласно прогнозам социолога, в сфере международной политики сегодняшняя молодежь также будет выступать за участие США в международных альянсах и союзах, а также членство в ООН.

В будущем принятие политических решений будет лежать в первую очередь на них, поэтому, согласно прогнозам Зогби, эта возрастная группа существенно изменит американское общество, применяя «краудсорсинг» – метод привлечения широкой общественности – для решения проблем в масштабе целой страны.

«Лично я в отношении поколения миллениалов настроен очень оптимистично», – заявил Зогби. По его прогнозам, молодежь способна привнести свежие идеи и новые навыки для решения социальных проблем, – как в национальном, так и в глобальном масштабе, – которые были неразрешимы в контексте политических установок XX века.

«Этой возрастной группе хорошо привиты экологические ценности с ранних лет», – добавляет Зогби. По его словам, многие называют себя «гражданами планеты Земля» и считают себя ответственными за весь мир.

Комментарии