Образование – ключ к процветанию

 

Ученица начальной школы в Туркмении
использует звуковые средства обучения.

Вашингтон. Данные об обучении школьников, собранные гуманитарными работниками в странах-партнерах, помогают Соединенным Штатам разрабатывать эффективные локальные стратегии, которые позволят обучить чтению 100 млн. детей к 2015 году, говорит глава Агентства США по международному развитию (USAID).

«Вместо того чтобы измерять успех количеством детей в школе или количеством подготовленных нами учителей, мы оцениваем, сколько детей умеет читать к моменту окончания школы», – рассказал директор USAID Раджив Шах 700 специалистам в области образования и партнерам по развитию 1 августа, в первый день двухдневного Саммита USAID по глобальным проблемам образования, который прошел в Вашингтоне.

Шах отметил, что когда до целевой даты, установленной для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), остается менее 1000 дней, USAID стремится получить наиболее полные данные, которые помогут агентству определить подход к образованию для каждой страны-партнера. Второй из восьми ЦРТ, или ЦРТ2, является обеспечение всеобщего образования, а ЦРТ3 – содействие равноправию полов. ЦРТ были согласованы представителями правительств 189 государств на саммите Организации Объединенных Наций в 2000 году.

USAID изложило общий подход к образованию в стратегии, опубликованной в 2011 году и направленной на расширение доступа к образованию для 15 млн. учащихся, живущих в кризисных регионах и зонах конфликта, заявил Шах.

Опираясь на эту стратегию, USAID уже завершило обзор образовательных программ в Нигерии, Южном Судане и Демократической Республике Конго. Этот обзор помог агентству разработать индивидуальные стратегии для каждой страны, отметил Шах.

Например, обзор образования в Демократической Республике Конго показал, что одним из основных препятствий для образования в стране является плата за обучение. Поскольку правительство не в состоянии платить учителям, родителям приходится «брать на себя бремя расходов», что каждый год лишает многих детей возможности пойти в школу, сказал Шах.

На основании данных обзора USAID начало работать с правительством над поиском новой модели, «чтобы начальное образование стало правом, а не привилегией каждого ребенка», указал Шах. Шах привел другой пример: сотрудники USAID в Южном Судане разработали образовательный план, охватывающий 500 000 детей. «Если дети, особенно девочки, вскоре начнут ходить в школу, это будет свидетельством того, что мир и стабильность могут быстро привести к переменам», – сказал он.

Школьники в Кении играют в мобильные игры,
 которые учат их тому, как важно делать правильный
 выбор в жизни.

После выхода общей страт
егии более 30 национальных отделений USAID разработали новые проекты по повышению качества обучения, заявил Шах.

На саммите министр образования США Арне Дункан подчеркнул значение образования для обществ. «Образование – вот та новая валюта, с помощью которой страны обретают конкурентоспособность и увеличивают общий объем доступных благ», – сказал Дункан.

Он отметил, что каждый оконченный класс школы существенно повышает средний доход, который человек получит за свою жизнь: на 10-20 процентов для девочек и на 5-15 процентов для мальчиков.

Кроме того, сказал он, владеющая грамотой мать способна более надежно защитить своих детей от хронических заболеваний, а ребенок, родившийся у грамотной матери, имеет на 50 процентов больше шансов дожить до пяти лет.

Дункан назвал технологии важным инструментом расширения доступа и обеспечения равенства возможностей в сфере образования. Во всем мире «быстрыми темпами развиваются образовательные технологии – облачные вычисления, персональные обучающие устройства, общедоступные ресурсы… обещают кардинально изменить образование», сказал он.

«Лучше образованный мир – это более процветающий мир», – заявил Дункан.

Комментарии